ВЫБОРЫ:   

избирательные технологии

PR-фирмы и PR-мены

ИЗБАСС -

интернет-журнал

для тех, кто

делает выборы

 

ПОЛИТТЕЛЕГРАФ: ЧТО?, ГДЕ?, ПОЧЁМ?-ВСЁ О ВЫБОРАХ

....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....новости....проблемы....позиция....аналитика....

 

Главная страница

О нас

PR-фирмы и

PR-команды

Они делают выборы:

1000 персоналий

Что, где и почем ?

Политтелеграф

Избирательные

технологии

ИЗБА-Читальня

Обучение

мастерству

Законы: перевод с

думско-тарабарского

Кидалы

Черная книга

"Выборы-2003"

Байки

политтехнологов

Обратная связь

 

 

 

 

 

 

О НАШЕМ PR - ТРЕВОЖНОЕ СЛОВО

 

МЫ СВОИМИ РУКАМИ СОЗДАЛИ ТАКУЮ ВЛАСТЬ –

А ЖДЁМ, КОГДА В КОЛОКОЛА ЗАБЬЮТ ДРУГИЕ…

 

Павел ЛОЩИЛОВ, политтехнолог, кандидат политических наук

 

 

Эта статья просилась более полугода, и все равно

она не обосновывает,  а скорее драматизирует реалии

 

Сразу скажу речь зайдет о PR в нашем, политтехнологическом, понимании, о том, каким он был и какой остался…

 

Итак, мы политтехнологи, избирательные технологи, политконсультанты, а в простонаречьи – «пиарщики». Лично я примкнул к этому вольному сообществу в году эдак 2000 – стал интересоваться политконсалтингом, успел поучаствовать в ряде избирательных кампаний, четыре вел уже в качестве руководителя ИК. Работа на выборах, политологическое образование, заинтересованное изучение социального манипулирования, и наверное, активная жизненная позиция, помогли мне понять жизненную важность для нашего общества этой сферы человеческой деятельности. И вот что видится.

Конечно, кампания в Госдуму-2003 стала знаковой для консалт-цеха: ставшие успешными кандидаты, т.е. выборная власть, четко категорировались. Одни, только благодаря PR прошли в Думу; другие вместе с PR-придатками на «админбульдозере» заехали туда же; третьи использовали эти вещи совместно; четвертые – «вложились деньгами» в партсписки и отправились в депутаты вместе со всеми.

 

Лучше сразу высказаться о партиях и об их взаимодействии с PR – все партии использовали PR, но здесь сразу проявилась специфика – PR был только московского (федерального) разлива – солидняки – «Имидж-Контакт», «Никколо М» и проч., отдельные уважаемые «имена» – М. Гельман, М. Литвинович, Э. Янбухтин и др. Здесь не было различий – «партия власти» или КПРФ - все привлекали и все использовали. Региональные отделения скромно отпахивали исполнительство и распространительство.

PR-мэны попроще и поэнергичнее двинулись в одномандатные округа. Здесь повсеместно всё крутилось вокруг админресурса – или с ним, или всё на борьбу с ним. Этот фактор стал определяющим – всего 12 коммунистов-одномандатников категорично подтверждают это. Opposition нынче у электората не в  моде: или вместе с губернаторами - за Путина, или – голосуй за дела, т.е за человека с деньгами и перспективой. Вот здесь и потянулись ниточки в прекрасное далёко. Мы всё сделали для формирования царствующей административной парадигмы – примкнули к админресурсу или отработали против него (фактически объективировав его ресурсность).

Что случилось сразу после выборов? Теперь все и всё крутится возле административных структур, в том числе и PR–заказы только у них, чтобы его получить – сиди и шамань, что бы тебе его подкинули. Да, конечно, есть прецеденты – М. Евдокимов и проч. – «Утерли административное мурло и т.д.». Но пример того же Евдокимова – это четкий показатель современного извращенного применения технологий: в отфильтрованном губернатором Суриковым пространстве региона не было внутренних амбициозных игроков. «Артиста» потянули «чужие», для того, что бы вломиться в край. Михал Сергеич импозантнее – он и выиграл, даже не взирая на страшилки о «московских олигархах». До сих пор зашифровано кто его тянул, но главное – технологии оказались на службе «темных сил», а опять таки не на службе общества.

Вот в чем состоит злоба современных политтехнологических будней – мы обреченно работаем на самоистребление – развиваемся в борении, уничтожая самих себя. Мы работаем не на общество (или «гражданское общество» в его западном и политологическом понимании), а на власть, на админресурс, который нас ненавидит и привлекает лишь для оболванивания народа. Народ – это мы, пусть мы и умнее, и красивее, и креативнее и прогрессивнее массы. Мы предназначено осуществляем продвижение во власть разнокалиберных кандидатов. А они, изначально воспринимая власть как желательную субстанцию и админресурс - как эффективную силу, попадая в нее, забивают на нас с народом или просят пудрить ему опилки.

 

О кандидатах и говорить нечего – 80% всей кампании тратится на их уговаривание и обоснование действий, и в большинстве случаев все без толку. Власть деформировала им мозги и взаимодействие с PR лишь настраивает будущих властителей против самого PR. С их легкой руки PR в первую очередь ассоциируется с чернухой (которой в процессе они отнюдь не чураются)  а мы, получая деньги (порой недополучая обговоренное) утираемся уничижительной  кандидатской оценкой нас как чернушников.

Сейчас попутно разовью эту мысль, а потом доформулирую. Даже в самой структуре современного российского PR четко формируется встроенность во власть. Монстры («Имидж-контакт», «Никколо М», РИМ и др.) и «имена» сидят на заказах – окучивая Думу и Администрацию Президента. Они могут выкинуть заказы и в «низы» - заочно обобрав купоны и контролируя претендентов. Для них предпочтительной сферой жизнеобитания является «высшая сфера», своеобразный астрал – они курсируют между международными симпозиумами, издают совместно с учеными умами многозначительные печатные работы, играют в федеральное партстроительство. Рабочий люд PR – конкретно работающие спецы – в поисках работы вынуждены идти на поклон к ним или во власть.

Здесь лучше себя чувствует встроенный и удовлетворяемый кретинизм, ведь все равно админресурс rules. Весь PR здесь сводится к разработке листовочно-кандидато-упаковочной продукции. Творческие люди, как правило «характерные», самоудаляются в другие сферы, что фактически означает их потерю для политики. И уже без них  меняются кандидаты, обстановка и сам народ.

 

Приходится констатировать, что PR 96-99 гг. был поконструктивнее (хотя признаться – я тогда не состоял и не работал). Сейчас, и в этом есть заслуга PR, власть все более обретает черты «русскости» - оторванности от общества.

Мы своими руками сделали Думу инструментальной, а региональные парламенты – филиалами обладминистраций, городские ЗакСы – стартовой площадкой для запасных в элитной группе. Шебуршатся коммунисты, но и они повсеместно упали с 25% до 16-20%, а это – разбег для ресурсной кампании.

Чёткий админресурс гарантирует не более 15% - противников всех. Игра пошла неинтересная - в одни ворота. Кто разыгрывает, тот и забивает. Такая ситуация предрасполагает к ненужности PR. Да, кто-то еще готов уповать на амбициозных олигархов, но и их система уже встроила – кто пойдет на Папу, если он нам всем жизнь дал?

 

Ну а теперь самое сложное – какие то выводы… Разные выводы напрашиваются – от радикальных, до конформистских, т.е. соглашательских. Ясно одно – при такой власти и засилии таких людей во власти – нам светит дуля.

Или для нас будет поле (работа, нормальное общество и прогрессивные ресурсные кандидаты) или мы дистрофицируемся и самоудалимся, хотя, может кто-то продолжит трепыхаться. Или мы, антагонизируя власти, что очень проблематично, будем противопоставлять профессионализм и творчество тенденции на обыдление и ковыряние в нищете.

Не думаю, что проекты типа РАСО и др. что-то изменят, хотя они направлены вроде на это. Необходима смена парадигмы, качественная переориентация российского PR, который заставил бы уважать народ и самих себя.

Большинство тех, кто уже  во власти, не изменишь - они деформированы почти необратимо. Но почему бы нам самим не попытаться начать менять свой подход в формировании свежей  поросли,  проходящей во власть, без надругательства над сознанием собственного народа. Надо научить, надо заставить власть уважать свой народ. Да не покажется это кое-кому чересчур идеалистичным…

 

 

РАКУРС

 

20.04.04.

О нашем PR и

о нашей власти.

Наболевшее.

 

Взгляд на проблему

Ростовского

политтехнолога

Павла ЛОЩИЛОВА

 

<---ЗДЕСЬ

 

НАВЕРХ

3d_basic_email.gif : izbasssymble_at_red.gifmail.ru