img1.gif

 

 

 

img3.gif

 

 

 

Материалы

дискуссии:

 

1.

О. Матвейчев

"Спагетти" американского

замеса - это вам

не лапша в дуршлаге

 

2.

Е Малкин

Спагетти - это та же

лапша, особенно если

её вешать на уши.

 

3.

В. Шапран

Дорогой Чеширского Кота,

или вынужденная провокация

Матвейчева

 

4.

И.Ермолаев.

Лапша банальная - это

ваше дежурное блюдо,

г-н Матвейчев?

О.Пахолков

А нам "cпагетти" по вкусу!

hand01_next.gif

 

5.

К.Лабуть.

Минимизировать

управленческую

структуру ИК

можно и нужно 

 

 

 

Шпилька

ЛАПША БАНАЛЬНАЯ - ЭТО ВАШЕ

ДЕЖУРНОЕ БЛЮДО, г-н МАТВЕЙЧЕВ ?

 

Уважаемые домовые! Уважаемый Секретарь-домовой!

Заглянул я на Ваш сайт - и очень обрадовался: Наконец-то Женя Малкин конкретно объяснил Матвейчеву (не взирая на его "Уши от осла"), как надо управлять кампанией и не пудрить заказчику мозги.

 

Ильяс ЕРМОЛАЕВ, политтехнолог, замначотдела ЦИК "Единой России"

 

 

Личный опыт

А НАМ "CПАГЕТТИ" ПО ВКУСУ!

 

Олег ПАХОЛКОВ, политтехнолог,

гендиректор ООО "Волгодонский издательский Дом"

 

Добрый день, коллеги!

Прошу прощения за то, что несколько "потерялись" из поля зрения "Избы". Честно говоря, давно было желание высказать свое мнение по выставленным на обозрение коллег статьи О.Матвейчева и Е.Малкина. Тема интересная. Мы даже обсудили ее на одном из диспутов нашей команды. Интересная получилась дискуссия. Ребята-технологи горячо спорили, а потенциальные заказчики удивленно хлопали глазами, бурно поддерживая все стороны дискуссии.

Я имею свою точку зрения на принципы управления кампанией, описанные О.Матвейчевым. "Принцип спагетти" (по автору) несколько раз был отработан нашей командой. Только мы это называем "программой малых проектов". Ее принцип прост - в процессе кампании (причем, чаще в ее второй половине) к кандидату приходит несметное количество "просителей", "общественных помощников", "тайных сторонников" и т.п. с просьбами о финансовой помощи взамен на поддержку на выборах той или иной электоральной группы.

Моя практика показывает, что если большую их часть "пригреть", дать денег и попросить выполнить ими же самими данные обещания, то это вызывает достаточно сильный "внутренний взрыв", часто даже там, где его никто не ждал. Стоит только обратить внимание на несколько примечаний.

Первое - "ходоки" идут только к раскрученному и рейтинговому кандидату. Для нас это даже своего рода лакмусовая бумажка – если "просителей" мало, значит, не верит народ в кандидата. Поэтому, работу по поднятию рейтингов узнаваемости, доверия, готовности и т.д. проводить нужно обязательно.

Второе - огромная часть носителей "малых проектов" - это люди жаждущие поживиться очередной халявой на очередных выборах. Здесь важно безошибочно распределить "ходоков" по четырем категориям: маразматики (хотят только денег и ничего не могут предложить кроме проблем, не смотря на их же горячие уверения в преданности, часто берут деньги у всех штабов одновременно), халявщики с ресурсом (лодыри в принципе, но что-то за ними есть), честные парни (честно, как умеют, отрабатывают полученное), чиновники всех мастей (готовы попросить у каждого из кандидатов, всем пообещать содействие, но в итоге ничего не сделать). Работать нужно с каждой из этих категорий, но для каждой определить свой фронт на поле битвы. Маразматиков и психически больных людей нельзя отвергать полностью. Пользы они могут принести и не много, зато вреда наделают выше крыши. Нужно минимизировать затраты на них и грамотно использовать в своих целях, например, в контрпропаганде, в судебных разбирательствах, для создания отрицательного имиджа кого-либо из оппонентов. Оттолкнуть таких людей может оказаться себе дороже.

«Халявщиков с ресурсом» и «честных парней» нужно плавно подсадить на деньги. Разбить их предложения на несколько этапов. Сначала дать деньги только на выполнение первого задания, гонорар пообещать по факту. Проверить выполнение обещанного (лично присутствовать на собрании или мероприятии, встретиться с работниками предприятия, если это руководитель и т.п.). Указать на «мелкие недоработки», но гонорар выплатить полностью, пообещать отметить его перед кандидатом и после этого приступить к реализации следующего этапа с учетом «полученного опыта».

По чиновникам отдельная программа – их важно «усадить в лодку». Нужно дать им то, чего просят, попросить обязательно что-либо сделать для кандидата. Они пообещают, но 99% из них обманут, и делать ничего не будут. Это нужно выявить, поставить на вид и добиться исполнения, можно даже не ставя в известность кандидата. Когда чиновник исполнит обещанное, информацию об этом нужно грамотно «слить» оппонентам (по необходимости, начальству) для того, чтобы окончательно «усадить в нашу лодку». После того, как он ваш, дайте ему еще и весло побольше, ведь он уже понимает, что теперь надо дружно грести вместе с вами, иначе ему крышка. А уж чиновники это понимают лучше других.

И третье - "программа малых проектов" ("принцип спагетти") – это хорошее УСИЛЕНИЕ грамотной и отстроенной избирательной кампании. Не больше и не меньше. Если есть ресурсная возможность запустить "малые проекты", обязательно используйте эту возможность. Это даст вашей кампании дополнительные козыри.

К тому же мы с вами живем не в Америке, а на нашей части суши расценки на «малые проекты» гораздо меньше. Так, директор детского сада всего за пять тысяч рублей (телевизор) плюс будущие посулы плюнет на любой административный ресурс, соберет родительские собрания и проработает родителей (или без собрания проработает каждого лично через воспитателей и нянечек).

Задача «малых проектов» - зажечь сотни и тысячи мини-пожаров под носом у конкурентов. В такой ситуации мэр города (или губернатор), до последнего не ожидая подвоха, попадет в патовую ситуацию, будет судорожно искать, где горит и где тушить. А потушить уже нельзя, так как горит везде и прямо под ногами. Здесь очень важно втянуть в игру любых общественных, потенциальных и мини- лидеров и повязать их действием с вашим кандидатом.

Другими словами, при наличии возможностей, я бы с удовольствием включил в общий план кампании "программу малых проектов". Иногда незначительный личный материальный стимул человека ломает самый крепкий административный ресурс и ниспровергает самые высокие рейтинги "непоколебимых" оппонентов. Но в любой кампании просто необходим отлаженный штаб со всей надстройкой и полномасштабная добротная работа по всем направлениям кампании.

Подводя итог, замечу, что кампанию можно выиграть, конечно, и на одной «саранче», но при наличии сильных конкурентов этого будет явно недостаточно. Предложенная О.Матвейчевым система «малых проектов», очень интересна и эффективна, но без тотальной проработки, мощной избирательной кампании и отлаженной машины штаба может получиться так, что и ваш кандидат так и не выйдет на первые позиции в предвыборной гонке.

 

 

 

img2.gif

 

 

Продолжение

дискуссии -

статья

О.Пахолкова

 

 

Дата публикации статьи

в ИЗБЕ

 

27.09.04

 

 

 

 

ПРИГЛАШАЕМ

К ДИСКУССИИ!

 

 

 

 

На главную

Наш  E-mail:  

в ИЗБАСС